суббота, 13 июля 2013 г.

Первый этап софтбука

   
-Я первый, я лучший! -
Блин громко шкварчал:
-Все знают, что я здесь
Начало начал!

И в форме горелого кома
Он вылетел тут же из дома.
(Дядя Игорь)



  Вот и сбылась мечта идиота и я начала делать свой первый софтбук. Этой идей я загорелась наверно уже пол года назад, а может и раньше. Все мне было интересно как это он делается. И тут совершенно случайно набрела на совместный пошив с Верой. И конечно не удержалась и записалась.
   Начало положено. Сделан мой первый блок.
   Вообще в данном случае я буду достаточно часто употреблять слово "первый", так как со скрапом сталкиваюсь впервые :).
   Итак мои нюансы и то с чем я столкнулась.
   Скажу сразу - делать блок мне понравилось и я поняла, что скрап это с одной стороны не очень трудно, а с другой стороны очень трудно. Изначально я боялась того, что у меня будет все криво (ну не получается у меня работать с бумагой), но оказывается зря боялась. Тут главное не торопиться (впрочем как в любом деле). Трудно то, что нужно уметь умеренно накидать красоты, что достаточно тяжело делать. Поэтому я решила - лучше не доборщить, чем переборщить :). Поэтому многие страницы софтбука достаточно пустоваты, но ведь их можно будет потом дополнить под настроение :).
   Итак сначала я тонировала бумагу. Тонировала чаем, правда он оказался не очень красящим, а за другим бежать в магазин не хотелось, поэтому бумага моя получилась светлая, но это тоже я думаю не проблема, писать будет проще. Вера советовала на этом этапе перекладывать между листами газеты. Газет дома не было и я предварительно купила две газеты во время прогулки с Елисеем. Для софтбука из 60 листов (т.е. я использовала 30 листов формата А4) мне хватила одного "Минского курьера" и одной "Народной газеты". Бумаги мои быстро высохли на солнце и я их также быстро поутюжила. Складывала напополам тоже с помощью утюга.
   Красиво наляпать у меня получилось не совсем. В кофе налила слишком много воды и штампы совсем не получились, капельки конечно получились, но так как больших поверхностей у меня не было, то задекорировала не все страницы. Думаю со временем додекорирую.
   Ну и этап сшивания. Вера дала ссылку на мастер класс по  коптскому переплету. И опять это мой первый опыт. Что я поняла - нитку лучше брать потолще (у меня были простые швейные нитки и они на мой взгляд были тонковаты). Тонкая нитка рвет бумагу, да и путается. Я по вышивальной привычки взяла не очень длинную нитку для сшивания, а  оказывается надо брать такую нитку, чтобы хватило на весь переплет :(. Так что в переплете есть пару узелочков. И было очень тяжело не перезаятнуть эти ниточки....
В целом делать блок для софтбука понравилось, но я поняла что надо побольше места - чтобы декорировать сразу все страницы и они могли сохнуть.
   А еще одно очень важная мысль - сначала сделай эскиз страницы, а потом ляпай. Вообщем что у меня есть на сегодняшний день.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...